Ирина Мамиконян, Портал предпринимателей SmallBusiness.ru

Как правильно оценить свои конкурентные преимущества?

Как правильно оценить свои конкурентные преимущества?

Каждый товар или вид услуги должен обладать своей уникальностью и оригинальностью, которые будут положительно отличать Ваш бизнес. Конкурентное преимущество поставит Ваш продукт выше остальных, а значит, привлечет клиентов и партнеров. Как же вычислить это самое преимущество?

Его можно найти путем анализа своего бизнеса и внешней среды. Для начала перечислите сильные и слабые стороны своего предприятия – и Вам сразу будет из чего выбрать. Потом познакомьтесь с внешними факторами – некоторые из них могут стать преимуществами. Если эти действия не помогут Вам определиться с отличительной чертой Вашего продукта или услуги, то в конце статьи Вы сможете ознакомиться со списком возможных положительных характеристик. Как только Вы решите, какое качество для Вашего бизнеса главное – сравните его с двумя критериями (в конце статьи), которые помогут Вам точно определить – не ошиблись ли Вы в выборе.    
 
Как проанализировать свой бизнес. Это сделать довольно-таки просто. Необходимо выявить слабые и сильные стороны бизнеса, а также знать его потенциал. Для этого достаточно воспользоваться SWOT-анализом.  SWOT расшифровывается с английского, как мощь, слабость, возможности, угрозы.
Давайте приведем пример, чтобы стало ясно, какие характеристики следует относить к определенному критерию.

 
Магазин бытовой техники "Техничный"

Сильные стороны
Широкий ассортимент
Большая территория
Вежливый персонал
Скидки, предоставление клиенту кредита
Слабые стороны
Неудобное расположение
Маленький спрос на товары
Товары часто ломаются
Возможности  во внешней среде
Расширение ассортимента
Организация Сервис центра
Создание нового магазина
Угрозы внешней среды
Вероятность дефолта
Конкуренты

Если Вы специализируетесь на производстве или продаже определенного товара, то такому анализу подвергните сам продукт.
 
Компания по производству булочек «Пышные»

Сильные стороны
Высокое  качество булочек
Высокий спрос
Булочки пользуются популярностью
Слабые стороны
Несмотря на спрос, прибыль не отвечает поставленным задачам
Производство только булочек
Высокая цена

Возможности во внешней среде

Расширение ассортимента

Возможность привлечения инвесторов

Угрозы внешней среды
Инфляция
Дорогая мука
Возможность поднятия арендной платы за помещение

Разобрав подобным образом свой продукт, услугу или бизнес, Вы сразу увидите преимущества и потенциал.  

Запомните! Конкурентное преимущество не выбирается навечно. Вы должны развивать свои ресурсы, так как время и конкуренты будут превращать преимущества в заурядные качества.
 
Все, что нужно знать о внешней среде

На Ваш бизнес всегда воздействуют два фактора: внутренний, касающийся дел фирмы, и внешний, на который никто не в состоянии повлиять.

Для чего необходимо изучать внешнюю среду? Вы должны хорошо ориентироваться в показателях, которые могут повлиять на Ваше дело. Если Вы производите зонтики, а осень выдалась сухой, то Вы, безусловно, понесете убытки, если не сократите их производство. Если бизнес субсидируется государством, но вышел закон об отмене субсидий, то, не обращая внимание на это событие, Вы окажитесь в финансово трудной ситуации. Хорошо изучив внешнюю среду, Вы можете опередить своих конкурентов: использовать новые технологии, веяния в моде и т.д. К примеру, неделю назад люди скупали пластиковые окна, а сегодня стали скупать деревянные. Конкуренты этого не знали, так как не изучали взаимодействие своего бизнеса с внешней средой, и Вы смогли на этом сыграть. Не изучая мир, политику, экономические факты, не интересуясь новыми течениями сложно сохранять конкурентную способность. Зная главные тенденции, которые «царствуют в мире», Вы всегда будете опережать конкурентов на шаг или даже на два.

Основные виды внешней среды:

Экономическая среда влияет на множество факторов. Одним из самых важных  является платежеспособность населения и уровень спроса на товары.  

Политическая среда – поддержка государства или ее отсутствие.

Юридическая – законодательство, касающееся деятельности компании.

Технологическая – возможность переоборудования предприятия, использование новых технологий.

Социально-культурная среда - мода, социальная ответственность, уровень культурного развития населения.

Природно-климатическая, географическая обстановка – хороший урожай, засуха, бедствия.  

Демографическая ситуация  - уровень рождаемости: бэби-бумы и демографические спады.

Зная факторы внешней среды, Вы можете найти свои конкурентные преимущества. К примеру, владелец частной стоматологической поликлиники узнал о ноу-хау – аппарате, который сверлит зубы, не дотрагиваясь до них. Стоимость такого изобретения оправдывало приобретение, и он снабдил свои кабинеты таким аппаратом. Так как ни в каких других поликлиниках и больницах подобного приятного нововведения не было, то владелец без труда достиг вершины успеха. Является ли использование новых технологий конкурентным преимуществом бизнеса? Без сомнений, является. Подумайте, на чем можно выиграть, что есть у Вас, чего нет у других.
 
Из чего можно выбрать?
Какие характеристики и факторы товаров и услуг мы можем отнести к конкурентным преимуществам? Следующие:

  1. Цена. Конечно, чем ниже цена, тем привлекательнее продукт становится для потребителя.
  2. Качество. Говорит само за себя. Если Ваш продукт будет по качеству разительно отличаться от других, то, несомненно, это станет преимуществом для Вашего бизнеса.
  3. Ассортимент. Всегда более привлекательным выглядит магазин, в котором больше выбор.
  4. Упаковка. Чем она ярче, тем лучше. Стильная обертка может привлекать покупателей сильнее, чем содержание.
  5. Территория. Большая территория ресторана, спортивного центра, бани выделит среди конкурентов.
  6. Внешний вид, интерьер. Красивое здание, приятная обстановка, новая мебель – все это оставляет приятное впечатление у посетителей и покупателей.
  7. Услуги, предоставляемые клиентам. Чем больше услуг, тем больший круг клиентов Вы сможете привлечь. Если какие-то из них Вы предоставляете бесплатно – просто замечательно. «Приходите в салон красоты «Виват» - при покраске и стрижке волос, маникюр в подарок». Конечно же не забывайте про качество услуг. Быть может, у вас работают чудесные специалисты, на профессионализме которых можно сделать себе имя.
  8. Сервис. Все мы привыкли к ворчащим продавцам, и, может быть, Ваш магазин станет одним из немногих, который будет привлекать покупателей вежливым и обходительным персоналом. То же касается и салонов красоты, ресторанов, баров и т.п.

Используя SWOT-анализ, принимая во внимание факторы окружающей среды, узнав, из каких групп можно определить преимущества Вашего товара или услуги, Вы, скорее всего уже смогли определиться с возможными вариантами. Теперь для того, чтобы знать наверняка, подходит ли то, что Вы выбрали, проведите своеобразную проверку. Конкурентное преимущество должно обязательно подходить сразу под два условия:

  1. Уникальность. То, что отличает Ваш товар или услугу, не должно встречаться у кого-нибудь еще. Только у Вас. Чтобы выполнить это условия тщательно изучите характеристики бизнеса Ваших конкурентов.
  2. Конкурентное преимущество должно быть направлено на удовлетворение потребностей ваших клиентов. То, что не отвечает их запросам, не принесет абсолютно никакой пользы.
  3. Напоследок, хотелось сказать, не забывайте всегда развивать свои конкурентные преимущества, удовлетворяя все большие потребности покупателей.
     
Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/