09.11.2023
Екатерина Аладашвили, Карина Сутчева

Евгений Мурик: «Главный результат для нас – улучшение качества жизни человека»

Евгений Мурик: «Главный результат для нас – улучшение качества жизни человека»

Все мы уже привыкли к тому, что окружающий цифровой мир пестрит инструментами помощи и различными образовательными продуктами разной степени эффективности. Вот об эффективности и объединении в одном сервисе множества инструментов мы поговорили сегодня с создателем платформы комплексного развития личности NERA Евгением Муриком. Проект будет интересен предпринимателям не только как инструмент личностного развития, но и как прекрасный образец перспективной отечественной разработки.

- Расскажите, как из digital-маркетинга Вы перешли в область психологии, саморазвития и изменения паттернов поведения?

Действительно, долгое время я занимался digital-маркетингом, SMM, управлял проектами, потом стал заниматься разработкой приложений, постепенно расширял свои компетенции в управлении людьми и командами.

По поводу психологии. Мой отец - ученый нейрофизиолог, он занимается изучением мозга на протяжении всей своей жизни. Он говорил, что процесс изучения мозга можно представить с помощью метафоры: если наш мозг - дерево дуба, то ученые могут изучать отдельные листья, ветки, но как живет дерево целиком до сих пор никто не понимает.

С началом самостоятельной жизни я начал искать ответы на вопросы о собственной личности, изучать различные психологические практики и собирать инструменты. В какой-то момент возник вопрос, как объединить все собранные инструменты в единую структуру, чтобы иметь комплексный подход к пониманию человека как системы? И что будет, если представить человека, как систему, а не просто платежеспособного персонажа, который придет и купит образовательный курс. Это нетривиальная задача, которую можно решать всю жизнь.

- Кроме того, вы решили эту систему еще и оцифровать. Для кого создано приложение NERA?

Наше приложение создано для людей, которые столкнулись с жизненными проблемами и трудностями и хотят найти ответы на свои вопросы. Это – ключевое в портрете нашей аудитории.

Дальше наши пути пока не так понятны. Сейчас, после выхода релиза приложения, мы изучаем нашу аудиторию, является ли приложение полезным для них, анализируем способы восприятия информации. Ведь мы все разные: кому-то проще воспринимать информацию в аудио, кому-то в формате изображений и метафор, другим – в тексте, одним ближе объяснения с точки зрения веры и религии, а кому-то нужны логические объяснения и четкое понимание причинно-следственных связей. Сложно найти подход ко всем.

Мы сфокусировались на том, чтобы поддерживать интерес к обучению с максимальной результативностью. Не нужно делать домашние задания, уже в процессе обучения человек получает результат, который сразу же может применять в жизни.

- Насколько платформа NERA в данный момент конкурентоспособна? Чем отличается от других российских разработок?

Прямых конкурентов я не назову: разные компании и сервисы частично используют похожие инструменты из числа тех, которые есть в NERA. Однако мы объединили все это в одно приложение и планируем развиваться и масштабироваться.

Я не считаю психологов конкурентами приложения. У нас разные аудитории, которые не заменяют друг друга. Я сам хожу к психологу, но с удовольствием пройду дополнительную миссию в приложении, которая будет развивать мои качества. NERA дает более прикладные знания, конкретные технологии проработки проблем. Психологи помогают проблему прорабатывать, но, как правило, не дают инструментов.

- А что значит NERA лично для вас?

NERA для меня – это объединение всего, что я умею. Свои профессиональные компетенции я аккумулировал в приложение: дизайн, разработка, управление командами. Это тот продукт, в котором я могу максимально себя применить.

В широком смысле NERA - это новая эра образования. Тот проект, который реально может изменить подход к обучению базовым soft skills, которые необходимы каждому человеку для понимания себя и окружающих.

- На сколько большая у вас команда?

Не большая: около 30 человек, включая команду разработчиков.

Приложение уже доступно для пользователей без оплаты. Как вы планируете монетизировать проект?

Мы хотим ввести в качестве теста платную образовательную единицу, чтобы посмотреть, как аудитория отреагирует на это. Концепция заключается в том, чтобы познакомить пользователя с интерфейсом, чтобы он воспринимал приложение как цифрового наставника. А если по достижении определенного уровня, пользователь захочет углубить свои знания в какой-то узкой специализации, то сможет докупить образовательную программу, как в магазине Lego.

- На какие средства развивается проект сейчас: гранты, инвестиции?

Нас поддержал Президентский фонд культурных инициатив, также я инвестирую личные средства. Сейчас мы проходим акселерацию в МГУ им. Ломоносова, стали партнерами Московского инновационного кластера, это также инструменты развития проекта. 

В дальнейшем мы надеемся, что b2b-продажи позволят нам вести научную деятельность и масштабироваться. Про инвестиции говорить пока рано, сначала надо показать результаты.

- Как и в каких метриках оцениваются эти результаты?

Скачивания, положительные реакции и очень важный момент – доходимость и эффективность. Эффективность мы сейчас смотрим просто по количеству проведенного в приложении времени. А доходимость – это сколько человек начинало и сколько закончили ту или иную миссию. Для онлайн образовательных программ и институтов доходимость – это именно тот аспект, который страдает чаще всего. Люди покупают разного рода курсы и не проходят их до конца, оправдываясь нехваткой времени, но на самом деле это значит, что им не интересно и не ценно.

- А в чем заключается идеальный результат работы пользователя в приложении? И сколько времени нужно для его достижения?

Здесь вы сами должны осознавать свои потребности и понимать, каким объемом времени обладаете. И это, на самом деле, благо. Потому что для нас главное – сформировать стратегию интереса к обучению.

Главный результат для нас – это улучшение качества жизни человека.

Пока мы не замеряем эти показатели. Мы хотели включить в приложение тестирование, но столкнулись со сложностями в замерах ощущения качества жизни. Это – субъективное ощущение, способное меняться в один и тот же день. Развёрнуое тестирование на эту тему занимает примерно час, но мы все понимаем, что в формате приложения ни один пользователь не будет тратить на это час своего времени. Соответственно, тестирование должно быть максимально быстрым, не более 5 секунд, и проводиться не единоразово, а, например, в течение 10 дней подряд. Мы разрабатываем подобное тестирование, но пока оно не на таком уровне, чтобы можно было его показать и ориентироваться на эти данные.

- Планируете ли вы продвигать приложение через коучей или психологов?

Мы готовы использовать разные методы продвижения. Скоро у нас пройдёт встреча с Союзом ректоров России. Мне бы очень хотелось, чтобы отечественные ВУЗы подключились к нашей информационной кампании, и современные студенты знали о существовании NERA. В моем студенчестве мы иначе оценивали свою жизнь, сегодняшние студенты ярче проживают жизненные проблемы и значительно быстрее анализируют, для них этот инструмент будет полезен. 

Также у нас есть интерес и первичные коммуникации с HR-департаментами крупных компаний из числа тех, кто занимается устойчивым развитием и заботится о сотрудниках. В приложении HR может видеть цифровой портрет сотрудника не только в рамках той деятельности, которую он производит внутри компании, но и в других сферах жизни. Если сотрудник только работает и не занимается ничем кроме работы, это 100% приведет к выгоранию.

Например, мы общались по этому поводу с «Магнитом» (у них есть программа устойчивого развития), на предмет того, чтобы сделать ряд миссий в приложении под их брендом. Миссии могут быть направлены, например, на правильное питание, или формирование продуктовой корзины, которая поможет в достижении других результатов. 

- Каковы ваши дальнейшие планы: будете расширять функционал или выходить на международные рынки?

Зон развития огромное количество. Сначала будем расширять функционал. Хочется охватывать больше сфер жизни и максимально углубляться в них. За счет расширения и масштабирования мы хотим добиться выработки личной стратегии для каждого пользователя. Параллельно ведется научный процесс в плане изучения системы человека, и взаимодействие с компаниями.

На международный рынок было бы интересно выйти, но сначала нужно устойчиво занять свое место на российском рынке.

- Как вы считаете, сможет ли нейросеть заменить человека в области развития и совершенствования базовых настроек и компетенций человека, выработки личностной стратегии?

Ответить на этот вопрос я могу только в рамках проекта, которым занимаюсь. Здесь, да, какую-то часть работы может делать нейросеть. Например, машинное обучение может позволить анализировать человека в более легком формате. Но здесь большая проблема состоит в том, что генеративный искусственный интеллект обучается на знаниях, созданных людьми. А наука пока не очень много знает о функционировании человека как системы. Есть множество конфликтующих между собой теорий. То есть сначала нужна какая-то методология анализа человека как системы, на основании которой потом с помощью машинного обучения как инструмента что-то будет происходить.

- С чего стоит начинать путь в предпринимательство? Может ли начинающий предприниматель оценить свой уровень компетенций в NERA?

Я советую сначала услышать себя, свои ощущения и чувства. Только за счет чувств и эмоций человек может понять, к чему он стремится, чего он должен добиться, куда ему идти.

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/