Индустрию DIY ждут большие перемены?

27 мая 2021 в отелей Marriott Novy Arbat состоялся Ежегодный саммит для руководителей сетей и производителей товаров для дома, стройки и ремонта «DIY & Household Retail 2021», на котором спикеры поделились своим опытом и знаниями с участниками.
«Назад в будущее: направление нового роста» — именно так звучит тема саммита 2021 года: инновации и современные технологии оказали большое влияние на индустрию и не оставили ее неизменной.
В рамках мероприятия участники посетили несколько сессий, на которых спикеры рассказывали о том, как изменились их компании и смогли ли они подстроиться под новые реалии.
Одним из спикеров стал Эмин Алиев, генеральный директор ООО "Критео", который рассказал о цифровой трансформации. Среди современных тенденций он выделил активно развивающийся тренд на перенос продаж в интернет-пространство. Именно магазины, в которых можно было сделать заказ, не выходя из дома, стали наиболее популярными в период карантина. Большую роль в формировании самого спроса на товары и услуги играют социальные сети, в которых рождается новый спрос.
Помимо рынка изменились и привычки потребителей: теперь клиентам важен индивидуальный подход, персонализация, именно поэтому во многих странах сейчас работают над созданием роботов, которые будут запоминать покупателей в лицо и знать все об их потребностях и предпочтениях.
В ближайшие несколько лет появятся и очки, которые смогут заменить смартфон и помочь создать новый спрос.
Конечно же технологии оказывают огромное влияние на бизнес и его успех, однако все же важнее людей, работающих над созданием продукта и удовлетворением потребителей, нет ничего.
«Важно беречь команду: только команда сможет сделать хороший бизнес» — поделилась с участниками саммита Мария Евневич, совладелец и Член совета директоров компании «МАКСИДОМ».
О команде рассказала и Ксения Соколова — руководитель отдела развития продукта гипермаркета мебели и товаров для дома Hoff. Именно после длительной работы с командой, работы над мышлением сотрудников компании удалось поменять стратегию и достичь развития в столько сложные времена.
Также владельцам компании стоит активнее и более тщательно работать над позиционированием: из позиционирования создается репутация, которая может повлиять на доверие потребителя к продукции и самому бизнесу.
Конечно же, не обошлось и без молодежи. Илья Уваров, руководитель экспансии компании «Хороший выбор» посоветовал не бояться брать молодежь на работу, ведь именно они активно следят за трендами, именно молодежь способна привести бизнес к успеху.
Автор: Дарья Чернигина