08.02.2023

В КАКИХ СФЕРАХ МАЛЫЙ БИЗНЕС ИСПОЛЬЗУЕТ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН

В КАКИХ СФЕРАХ МАЛЫЙ БИЗНЕС ИСПОЛЬЗУЕТ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН

В каких сферах МСП нужен промышленный дизайн, как он помогает закрепиться на рынке и где искать промдизайнеров малому бизнесу

Промышленный дизайн — это не только работа над эргономикой, упаковкой, удобством применения и брендовой стилистикой продукта. Работа команды промдизайнеров включает клиентские исследования — опросы фокус-групп, работу маркетологов по выводу продукта на рынок и, что важно, корректировку самого продукта на основе полученных данных.

Задача команд промдизайнеров — провести бенчмарк-анализ рынка и конкурентов, понять, в какой нише может работать и в какой работает бренд сейчас, а также создать гайдлайны для маркетологов и пиар-команд.

Промдизайн охватывает почти все сферы, связанные с продуктом: от инжиниринга и дизайна микросхем до подбора цветов на упаковке. Как заявляют в аналитическом отчете о рынке дизайна опрошенные «Сетевыми исследованиями» эксперты, экономический вклад дизайна в привлекательность продукта для потребителя и его стоимость может достигать 20–25%. В масштабе стран и всей планеты дизайн генерирует добавленную стоимость, которая позволяет поддерживать функционирование целых индустрий: так, по расчетам Corradini, в 2020 году только итальянские дизайнеры принесли своей стране 2,5 миллиарда евро добавленной стоимости. А по расчетам McKinsey 2018 года, фирмы с высоким показателем инвестиций в дизайн и активным сотрудничеством с промдизайн-командами обгоняют конкурентов по темпам роста в 2 раза. То же относится не только к корпорациям, но и к малому и среднему бизнесу.

Важно и то, что национальные школы дизайна делают сильнее национальный бренд «Made in…», что дает прибавку к ВВП и ВНП.

Почему в промдизайне важен комплексный подход

Но без грамотного рыночного исследования даже значительные инвестиции в дизайн-команду могут обернуться провалом продукта. Как писал в «Библии продукт-девелоперов», книге «Winning at New Products: Creating Value through Innovation» Роберт Купер, причиной провала 24% новых продуктов можно назвать неадекватный маркетинговый анализ пользовательских потребностей.

«Сетевые исследования» приводят примеры нескольких неуспешных ребрендингов и дизайнерских кампаний. Среди них — рестайлинг бренда воды «Святой источник» в 2002 году после покупки Nestle. Тогда рестайлинг убрал традиционную айдентику упаковки, что привело к падению продаж вдвое к 2009 году. Другой известный пример — ребрендинг сока «Тропикана», стоивший 35 миллионов долларов: привел к убыткам в продажах в размере 27 миллионов долларов уже в первые недели из-за потери узнаваемости упаковки.

Другой важнейший аспект промдизайна — то, что он создает у покупателя «эмоциональный отклик» (как говорит пионер американского компьютерного дизайна Эйприл Грейман) и формирует клиентскую лояльность.

Как малому бизнесу найти своего промдизайнера и как узнать больше

Подробнее о том, как МСБ применять промышленный дизайн, можно узнать на интеллектуальном стендапе о знаменитом конкурсе «Фабрика дизайна 2.0». На нем первые лица российского промдизайна расскажут о том, как происходят процессы в индустрии, как проходят исследования, и поделятся забавными историями из практики.

В рамках самого конкурса «Фабрика дизайна 2.0» малый бизнес может подать заявку на разработку дизайна для своей продукции, которая в обычных условиях стоила бы гораздо дороже.

Над заявкой будут трудиться и соревноваться команды самых успешных промдизайнеров страны под руководством опытных кураторов из индустрии.

Подробнее о конкурсе: https://designfactory.moscow/

 

 

Портал предпринимателей Smallbusiness.ru работает при поддержке digital-агентства «Интериум».
Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/